Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Материально-техническое обеспечение ОП

Развивающая среда МБДОУ № 96

Материально-техническая база МБДОУ детский сад №96

 

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ детском саду оборудованы помещения:

• групповые помещения - 14;

• кабинет заведующего - 1;

• методический кабинет - 1;

• музыкальный зал - 1;

• физкультурный зал - 1;

• логопедический кабинет -1;

• студия ознакомления с родным краем -1;

• кабинет педагога-психолога – 1;

• пищеблок - 1;

• прачечная - 1;

• медицинский кабинет - 1;

• процедурный кабинет -1;

• изолятор -1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Администрация и коллектив детского сада создают комфортные условия для организации жизнедеятельности воспитанников, стремятся к тому, чтобы сопровождение детей в образовательном пространстве осуществлялось на высоком уровне. Для достижения этой цели созданы необходимые условия:

          

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется с учетом принципов ее построения, предусмотренных ФГОС ДО.

  Чтобы обеспечить психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

   Мебель подобрана по ростовым показателям. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Задачи оформления:

- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;

- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);

- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);

- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:

а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысле и реализации собственных задач.

Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;

- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;

  - пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;

  В группах оформлены центры: художественного творчества, конструктивно - строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно - патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

Таким образом, в ДОУ:

  Создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;

• составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;

• физкультурно-оздоровительные центры пополнились нестандартным оборудованием;

• помещения групп оформлены художественными творческими работами детей;

• оборудованы кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, студия ознакомления с родным краем;

• устроены центры природы, ПДД, центры книги, музыки, театра, игровые центры.

В 2021 году детский сад провел текущий ремонт во всех групповых комнатах и спальнях, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного и музыкального залов.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам организовывать образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации ООП ДОУ по образовательным областям с целью формирования целевых ориентиров ребенка.

  В дошкольном учреждении создается современная информационно–техническая база для занятий с детьми и работы педагогов. Имеется 11 компьютеров, 1 проектор, 1 интерактивная доска.

   На территории растут различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, мини-огород. Земельный участок детского сада делится на зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона игровой территории включает 14 прогулочных участков, спортивную площадку. Игровые площадки имеют прогулочные веранды.

  Связь и обмен информацией с организациями осуществляется посредством электронной почты. В ДОО имеются следующие технические средства обучения: 2 музыкальных центра, электрическое фортепиано, магнитофоны в каждой группе ДОУ, телевизоры.

 

Оценка учебно-методического ибиблиотечно-информационного обеспечения

 

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
        Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2021-2022 учебном году детский сад пополнил учебно-методический комплект к  общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

  • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021-2022 учебном году пополнилось компьютером;
  • программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.