Материально-техническая база МБДОУ детский сад №96
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения - 14;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- логопедический кабинет -1;
- студия ознакомления с родным краем -1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- процедурный кабинет -1;
- изолятор -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Администрация и коллектив детского сада создают комфортные условия для организации жизнедеятельности воспитанников, стремятся к тому, чтобы сопровождение детей в образовательном пространстве осуществлялось на высоком уровне. Для достижения этой цели созданы необходимые условия:
Материально-техническая база ДОУ
|
Реализация деятельности
|
Единое образовательное пространство
|
Образовательный модуль:
методический кабинет,
музыкальный зал,
физкультурный зал,
студия ознакомления с родным краем,
групповые помещения (14 групп),
игровая комната
|
Организация воспитания, обучения, оздоровления детей. Сопровождение педагогов в профессиональной деятельности
|
Коррекционно-развивающий модуль:
кабинет педагога-психолога и тьютора,
логопедический кабинет
|
1.Организация коррекционно-развивающей работы.
2. Организация деятельности ППк.
|
Оздоровительный модуль:
медицинский кабинет
|
Организация профилактической работы с детьми.
|
Административно-хозяйственный
модуль:
кабинет заведующего,
кабинет зам. заведующего по АХЧ
|
Материально-техническое обеспечение образовательной среды, создание эффективных условий для реализации деятельности.
|
Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется с учетом принципов ее построения, предусмотренных ФГОС ДО.
Чтобы обеспечить психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
Мебель подобрана по ростовым показателям. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысле и реализации собственных задач.
Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствамиТСО;
- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельностидетей;
- пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;
В группах оформлены центры: художественного творчества, конструктивно - строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно - патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.
Таким образом, в ДОУ:
Создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
- составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
- физкультурно-оздоровительные центры пополнились нестандартным оборудованием;
- помещения групп оформлены художественными творческими работами детей;
- оборудованы кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, студия ознакомления с родным краем;
- устроены центры природы, ПДД, центры книги, музыки, театра, игровые центры.
Помещения
|
Оборудование, обеспечение
|
Возрастные группы
|
Создана развивающая среда, соответствующая возрасту детей; наличие учебно-наглядного и игрового материала по разделам программы: детская художественная литература, иллюстративный материал, игровой для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, словесно-дидактических, творческих игр. Материал для опытно-экспериментальной работы в живой и неживой природе.
Все группы оснащены достаточным количеством методической литературы по разделам программы (физкультурно-оздоровительная работа, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание, художественное творчество, музыкальная деятельность, речевое развитие).
|
Музыкальный зал
|
Оснащение техническими средствами: музыкальные центры, ПК, проектор, экран.
Подборка детских звукозаписей на кассетах и дисках для знакомства детей с разными музыкальными жанрами.
Наборы кукольного театра, декорации для театрализованной деятельности, разнообразные детские театральные костюмы.
|
Физкультурный зал
|
Оснащение для развития двигательной деятельности детей (мячи разных размеров, кегли, обручи разных размеров и другой раздаточный материал для детей; наборы мягких модулей), велосипеды, самокаты, нетрадиционное оборудование для развития правильной осанки, предупреждения плоскостопия.
|
Логопедический кабинет
|
Оснащение учебно-наглядным материалом для становления правильного произношения и становления речи детей (большое зеркало, подборка наглядного материала — сюжетные и предметные картинки по разделам, наборы игр и игрушек для классификации), ПК.
|
Кабинет
педагога-психолога
|
Оснащение учебно-наглядным материалом для проведения диагностической, коррекционной и развивающей работы с детьми (подборка наглядного материала — сюжетные и предметные картинки по разделам, наборы игр и игрушек, стимульный материал, бланки), ПК. Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие модули, релаксационные модули, световые модули и др.)
|
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт во всех групповых комнатах и спальнях, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного и музыкального залов.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам организовывать образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации ООП ДОУ по образовательным областям с целью формирования целевых ориентиров ребенка.
В дошкольном учреждении создается современная информационно–техническая база для занятий с детьми и работы педагогов. Имеется 11 компьютеров, 1 проектор, 1 интерактивная доска.
На территории растут различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, мини-огород. Земельный участок детского сада делится на зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона игровой территории включает 14 прогулочных участков, спортивную площадку. Игровые площадки имеют прогулочные веранды.
Связь и обмен информацией с организациями осуществляется посредством электронной почты. В ДОО имеются следующие технические средства обучения: 2 музыкальных центра, электрическое фортепиано, магнитофоны в каждой группе ДОУ, телевизоры.
Оценка учебно-методического ибиблиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021-2022 учебном году детский сад пополнил учебно-методический комплект к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021-2022 учебном году пополнилось компьютером;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.